Любой аккумулятор рано или поздно разряжается – зимой или после долгого простоя в гараже. В результате, стартер не прокручивается и автомобиль не заводится. Зарядное устройство можно купить в магазине. Однако это не всегда удобно, так как до него еще нужно доехать. Если у водителя есть паяльник и минимальный опыт в работе с электротехникой – он может изготовить зарядное устройство для аккумулятора своими руками.
Вначале нужно заготовить материалы для работы. Чтобы собрать зарядку для аккумулятора своими руками понадобится:
Также не обойтись без отверток и плоскогубец. Все приспособления должны находиться в стандартном наборе автолюбителя, так как они пригодятся в дальнейшем обслуживании транспортного средства. Инструменты используются для ремонта техники, проверки узлов и прочих мероприятий. Они должны быть в доступности: например, храниться в багажнике или салоне машины.
Зарядка должна быть дешевой и простой в эксплуатации. Если не удается найти комплектующие, то лучше обратиться в магазин и купить готовую технику, но нужно иметь в виду, что из-за коронавируса может быть дефицит запчастей в продаже. Для сборки прибора на основе импульсного блока питания понадобится заготовить:
Для нанесения схемы нужно найти любую дешевую пластину из диэлектрика (также можно использовать старую плату). Она прячется внутри жестяного корпуса, чтобы обезопасить от повреждений. Нельзя забывать и об изоляции схемы от коробка. Если не предусмотреть защиту, то водителя будет бить током при использовании устройства. Но не только автомобилисты должны быть осторожны: хакеры научились удаленно поджигать зарядку смартфонов.
Порядок сборки:
Эта дешевая аккумуляторная зарядка собирается всего за 30-40 минут и не занимает места в машине. Однако схема, которая базируется на импульсных трансформаторах, достаточно ненадежная. Даже простейший силовой агрегат сможет генерировать более стабильный результат, чем импульсный прибор.
При сборке любой зарядки нужно следить, чтобы не возникало переплюсовки. Эта схема не допускает таких недочетов, но перепутанные клеммы АКБ в авто. Резистор переменного типа внутри зарядника поможет настроить ток заряда. Кстати, вы знали, что российские специалисты создали лазерную зарядку для дронов?
Большую часть комплектующих для этого устройства можно найти в любом старом телевизоре. Перед установкой в другую схему элементы нужно проверить специальным прибором – мультиметром.
Схема основывается на силовых трансформаторах – с их поиском могут возникнут трудности. Маркер детали – ТС-180-2. Этот трансформатор характеризуется двумя обмотками с напряжениями в 6,4 В и 4,7 В. Добиться нужной разности потенциалов можно, если в правильном порядке скрепить эти обмотки: выход 6,4 В соединяется с входом 4,7 В при помощи спайки или клеммы.
Дополнительно нужно приготовить четыре диода Д242А. Детали будут частью мостовой системы, потому нужно предусмотреть отвод излишков тепла наружу. Также придется купить 4 охладительных радиатора с 25 мм² (они предназначены для радиодеталей).
Следующий этап – сборка основы. Для этого применяется стеклотекстолитная пластина и два предохранителя (0.5А и 10 А). Разрешается любое сечение проводников, единственное – вход провода требуется от 2,5 мм². Порядок сборки зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов своими руками:
Вся схема может быть укомплектована в пределах железного короба – его не сложно собрать самостоятельно. Стеклотекстолит фиксируется на болты, а трансформатор устанавливается прямо внутрь (как раз между ними заранее и монтируется пластина). Если не учитывать стандартные электротехнические законы, то зарядка будет регулярно ломаться. Требуется заранее рассчитать характеристики устройства, исходя из чего и собирается схема. Если переборщить с мощностью цепи, то аккумулятор не будет заряжаться без превышения напряжение.
Важно не повлиять на сам аккумулятор внутри автомобиля (кстати, скоро на рынке появятся авто от Apple), потому стоит учитывать правила пользования зарядкой. Например, нельзя забывать об амперметре и вольтметре для контроля процесса. Остальные нормы:
Даже если у автомобилиста имеется дорогой зарядник, купленный в магазине, не будет лишним и самодельное зарядное устройство для аккумулятора. Если один из аппаратов выйдет из строя, все равно получится завести машину.
Читайте также: