Эпидемия коронавируса продолжает оказывать разрушительное действие на экономику. Ожидаемый дефицит из-за коронавируса коснется запчастей для иномарок и российских машин, гаджетов, стройматериалов и одежды популярных брендов.
Крупные партии стройматериалов из Китая уже поднялись в цене на 10%. В этой стране сейчас изготавливается большинство сухих смесей, крепежа и иных материалов для строительства и ремонта. Есть риск, что с российского рынка полностью пропадут качественная мебель и паркет. Доля местных фирм в производстве сейчас мала. И хотя их поставки возможно нарастить, сырье преимущественно закупается в КНР.
Также ходят слухи о приостановке отечественного завода Nissan и поставок запчастей Toyota. Проблемы грозят КамАзу и АвтоВАЗу из-за затруднений с закупкой китайских комплектующих.
В Китае сосредоточена основная доля производства текстиля и обуви, включая Nike, Puma, Adidas. Еще производства известных брендов находятся в Индонезии, Вьетнаме, Тайване, Сингапуре, где введены ограничения в связи с коронавирусом. Пока официальных сообщений о проблемах с поставками не поступало, на ближайшие 3 месяца складских запасов хватит, но что будет дальше, не известно.
К уязвимым отраслям российско-китайской торговли относятся продукты и мелкая электроника, поэтому не исключен дефицит смартфонов. Apple, к примеру, прекратила производство iPhone Xr.
В такой ситуации, возможно, ажиотаж на технику для дома вполне оправдан. Также пострадают авиаперевозки и туризм.