Все большее число компаний утверждают, что интеллектуальная автоматизация информационных процессов будет основной движущей силой для цифровых преобразований на крупных предприятиях со сложными бизнес-процессами. В частности, речь идет о сфере учета и обработки обращений пользователей IT-услуг, от чего зависит качество технической поддержки. Так, например, в данном случае service desk – сервис от компании SimpleOne – позволяет создать единую точку контакта и оптимизировать процесс, но обо всем по порядку.
Есть несколько очевидных преимуществ автоматизации, которые можно увидеть во многих проектах и традиционно упоминаются в качестве основных положительных результатов. Среди прочего, они включают в себя:
Эти плюсы хорошо известны всем, кто следит за этой индустрией.
Интеллектуальная автоматизация процессов сочетает в себе возможности роботизированной и искусственного интеллекта, что позволяет быстрее приносить пользу компании и предоставлять дополнительные плюсы по сравнению с традиционными подходами.
Как бы странно это ни звучало, одним из преимуществ могут быть новые рабочие места. Обычно автоматизация связана с увольнением людей, выполняющих ручные задания. Но некоторые специалисты утверждают, что, хотя инновации могут сделать многие рабочие места устаревшими, автоматизация одновременно создает еще больше новых рабочих мест.
Некоторые из этих новых ролей будут разрабатывать и поддерживать автоматизированные рабочие процессы внутри компаний и стимулировать цифровую трансформацию. Появляются новые инженерные рабочие места, такие как инженеры по автоматизации, а также вспомогательные должности в ИТ и других областях. Другие рабочие места являются результатом улучшенной производительности, упомянутой ранее. Более высокая производительность в рутинных задачах, естественно, приведет к более высокому спросу на более квалифицированную работу, которую нельзя так легко автоматизировать, особенно ту, которая требует критического и творческого мышления.
Еще одним преимуществом, тесно связанным с возможностью появления новых ролей, является снижение текучести кадров. Освободив сотрудников от утомительных ручных задач, таких как копирование данных, автоматизация может позволить им сосредоточиться на более сложных задачах и предложить новые перспективы по продвижению по службе. Это, в свою очередь, приводит к улучшению морального состояния, повышению удовлетворенности сотрудников и удержанию сотрудников в компании.
Снижение текучести кадров также означает, что компании необходимо тратить меньше ресурсов (человеческих, финансовых и т. д.) на найм и привлечение новых сотрудников, и она может распределять эти ресурсы для других важных инициатив. Это также гарантирует, что необходимые знания и навыки хранятся в компании и передаются новым сотрудникам.
Данные лежат в основе каждого проекта. Если нельзя измерить результаты автоматизации процессов, нет смысла их автоматизировать.
Инструменты в значительной степени зависят от анализа рабочей силы в реальном времени и прогнозной аналитики. Их основная цель – анализировать автоматизированные процессы, настраивать их и приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, таким образом, увеличивая рентабельность инвестиций. Они также позволяют владельцам процессов и другим заинтересованным сторонам иметь более четкую картину процессов внутри компании: что работает хорошо, что нет, какие узкие места существуют в процессах и т. д.
Это одно из важнейших преимуществ интеллектуальной автоматизации, поскольку оно позволяет предприятиям активно участвовать в процессе, анализировать результаты и быстрее определять дополнительные возможности.
Вам могут также пригодиться следующие статьи: