В Администрации губернатора Пермского края появился новый работник – робот-консьерж. Он записывает посетителей на прием, выдает пропуски и консультирует население по разным вопросам.
Компания Promobot, создавшая этого робота, считает, что он работает лучше живого человека, ведь он не устает, не отвлекается, его невозможно обмануть. Посетитель должен приложить паспорт к сканеру – и механизм распознает личные данные, проверит запись и выдаст пропуск. Робот-консьерж выполняет функции, максимально приближенные к человеческим. Он может объяснить, как пройти к нужному кабинету, или связаться с приемной и уточнить, ждут ли там посетителя.
Интересно, что подобный робот уже год работает в пермском МФЦ. Он помогает уточнить статус документов, узнать, какие можно получить услуги, заполнить заявление, снижая тем самым загрузку операторов. С марта 2019 г. робот принял больше 25 000 обращений, сэкономив каждому живому работнику около 43 мин. времени.
В целом у Промоботов огромный потенциал. Так, в Пермском медуниверситете их планируют использовать в качестве пациентов на практических занятиях и экзаменах. Еще механического сотрудника можно завести и в управляющей компании дома – он будет узнавать всех жильцов и гостей, а также помогать им разобраться в квитанциях и оплатить жилищно-коммунальные услуги. Хотя стоит отметить, что полностью заменить человека робот не заменит. Он лишь будет выполнять определенные функции.
Напомним, также уже создано немало роботов для домашнего использования – например, кот MarsCat и собака Aibo для тех, кто не может завести живого питомца из-за аллергии, а также мяч Samsung.