Каких только обвинений ни высказывалось в сторону «яблока». Например, россиянин заявил, что Apple сделала его геем, французы вскрыли факт запрограммированного старения. Очередной удар по репутации бренда нанесли итальянцы: антимонопольный орган выписал колоссальный штраф в 10 млн. евро.
Причиной стала заявленная в рекламном ролике водонепроницаемость iPhone, которая, как оказалась, не соответствует действительности. Производитель долгое время убеждал пользователей, что все модели, начиная с iPhone 8, можно спокойно окунать на глубину до 4 м, и в таких условиях устройства проводят до получаса, сохраняя работоспособность.
По мнению антимонопольщиков, реклама не предупреждает о том, что съемки проводились в искусственных усовиях с использованием чистой воды. А вот при попытке повторить то же дома техника может испортиться. Кроме того, сервисные центры отказывают в гарантийном ремонте и замене утопленных гаджетов, а это еще одно доказательство глобального рекламного обмана.